4 мая 2014 г.

Стихотворения о Великой Победе

День Победы - самый главный праздник в России. Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Но мы не хотим забывать какой ценой завоевана для нас свобода и жизнь. Сейчас трагедия украинского народа болью отдается в наших сердцах. Сегодня ребята подготовили и прочитали стихотворения о Великой Победе. Благодарю родителей моих учеников, кто помог ребятам найти эти замечательные строки.

Еще тогда нас не было на свете

М. Владимов

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!


Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
 Прочитала стихотворение София Старшина

  Что такое День Победы

А. Усачёв

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
  Прочитали стихотворение Курганов Вячеслав и Булаев Алексей




Героям Победы - спасибо!

Ольга Маслова 
Спасибо героям, 
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом.

Вы кровью и потом
Добыли победу.
Вы молоды были,
Сейчас -  уже деды.

Мы  эту победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!

Прочитала стихотворение Анастасия Ратова


Вместе с дедушкой

 Ладонщиков Г.

Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.
Мы вместе в парк идем
Встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.
Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что еще болят
С далеких дней войны.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.
Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.
Спасли народы разных стран
От рабства и огня...
Я рад, что дедушка Иван
Берет с собой меня.
 
Прочитал стихотворение Данил Ивашкин

Я помню. Я горжусь

Александр Павлоградский
Я помню. Я горжусь. И преклоню колено
У мраморной стены… У Вечного Огня…
И многие, как я, склонятся непременно,
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня...

На улицах звучит "Прощание славянки"...
И ветеранский хор… И полевой шатер...
Не будут чернозем давить с крестами танки.
И пушечным стволам подписан приговор.

Я помню, я горжусь. Седеют ветераны;
Им путь к святым местам преодолеть трудней.
Не так болят порой их фронтовые раны,
Как причиняет боль беспамятность людей.

Но в памяти живет и подвиг, и Победа,
И гордость за страну, за песню соловья,
За тишину полей. И за медали деда.
За трепет и покой у Вечного Огня...

Прочитала стихотворение Арина Ильенко


Ветераны
З. Баева
  
Идут устало ветераны,
Белеют сединой виски,
Ах, если б не болели раны,
Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,
Но их ряды не так стройны,
Ах, если б не было Великой,
Чудовищной и злой войны!

В суровых фронтовых походах
Не знали отдыха и сна,
Ах, если б молодости годы
Не отняла у них война!..

Они в Россию свято верят,
Ведь с ней прошли нелегкий путь.
Ах, если бы им вернуть потери,
Друзей потерянных вернуть!

Студили душу им метели,
В глаза не раз смотрела смерть.
Ах, если бы мы теперь сумели
Их человечностью согреть!..

Следы обид зарубцевались,
Но боль видна на их челе.
Ах, если бы вновь не бушевали
Невзгоды на родной земле!

Они стоят у обелисков,
Медали заслоняют грудь.
Им поклонитесь, люди, низко,
Пока они еще живут…
 
 Прочитала стихотворение Елизавета Чепухалина


Неизвестный солдат 
Ю. Коринец

Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Пал в жестоком бою.
Неизвестный солдат –
Чей-то сын или брат,
Он с войны никогда
Не вернется назад.
Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля.

 Прочитала стихотворение Елизавета Прусакова
Жди меня
К.Симонов

 Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

 Прочитал стихотворение Иван Ильин


Приходят к дедушке друзья

Владимир Степанов

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в день Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов откровенных,
Ведь повторять —
Опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые,
Один — сержант, другой — майор,
А больше — рядовые.
Я знаю: трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С потерями шагала.
О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули...
— Судьба, — вздохнут они, —
Судьба!
А помнишь, как в июле?..

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их...
Но верю я —
Они придут, приедут... 


Прочитала стихотворение Анастасия Долматова


«На фотографии в газете...»
Римма Казакова

  На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем -
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
...Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава. 

 Прочитал стихотворение Данил Данилов

Комментариев нет :

Отправить комментарий